Чек-лист для родителей: как выбрать надежного тренера и не ошибиться

Тренер – один из первых учителей в жизни ребенка. Уже с 3-4 лет дети начинают заниматься спортом и танцами. В последнее время набирают обороты и грудничковые виды спорта – плавание, специальная гимнастика. О том, как выбрать тренера, который будет ребенку одновременно и хорошим другом и беспристрастным педагогом, способным сохранять дисциплину и показать результат, расскажут Сергей Пинчук, тренер спортивного клуба «Чемпион», вице-чемпион Украины по карате и Елизавета Бычко, педагог детской образцовой хореографической студии Fors.

  1. Дисциплина в группе и контакт с ребенком – одинаково важны.

И тренер, и хореограф единогласно заявляют – педагог должен сохранять дисциплину, при этом устанавливая доверительный контакт с детьми.

«Без дисциплины ни в спорте, ни в балете результата не будет!», — уверена Елизавета.

 

«По внешнему виду, поведению в зале, форме детей сразу можно сделать первый вывод. Ведь если у занимающихся отсутствует аккуратная балетная прическа, единая форма, дисциплина в классе, то и на занятии будет бардак», — считает хореограф.

При этом Елизавета подчеркивает, что интеллигентность как в общении с родителями, так и в обучении детей – обязательна! А вот грубость и невнимательность, как и чрезмерная похвала должны насторожить.

«Когда педагог только хвалит, то это настораживает. А все ли на самом деле так прекрасно?», — отмечает педагог.

«Очень важно побывать на пробной тренировке и посмотреть на отношения тренера с детьми: как он держит дисциплину, как общается с детьми, как дети его слушаются и воспринимают, есть ли контакт», — дополняет Сергей.

Внешний вид тренера – пример для малышей.

«95 % или даже 99 % родителей не приводят на спорт детей, их цель — интеллектуальное и физическое развитие ребенка», — рассказывает тренер.

«90 % детей, которые занимаются хореографией в нашей студии, не выберут танец своей профессией», — соглашается Елизавета.

Педагоги сходятся в том, что тренировки, в первую очередь, нацелены на общее развитие.

«Для нас главное физически правильно развить детей, чтобы у них была хорошая осанка, красивая фигура, привить детям хороший вкус в музыке, танце, костюме. Все это вырабатывается в течение долгих лет учебы. И главный пример — это педагог. Поэтому родителям советую — посмотрите на внешний вид педагога!», — считает хореограф.

 

«Если вас будет тренировать человек, который физически выглядит спортивным, логично, что он и из вашего ребенка воспитает спортсмена. Если вас тренирует мужчина неатлетичной внешности или который сам не может ногу поднять выше пояса, вряд ли он вас чему-то научит», — соглашается Сергей.

При этом тренер отмечает: важен не только внешний вид и спортивная форма тренера, но и его педагогические навыки.

Педагог — пример для ребенка. Именно он прививает детям хороший вкус к музыке, развивает навыки, способствует формированию красивой осанки. Фото из архива Елизаветы Бычко.
  1. Образование – специальное + спортивная карьера.

В идеале у тренера должно быть специальное образование.

«Если мы говорим о хореографии, то не всегда блестящий артист балета станет хорошим педагогом. В нашем деле важно не хорошо показать, а суметь научить. Но, иногда и молодые педагоги без особого опыта имеют дар преподавания и показывают отличные результаты. При этом опытный педагог понимает как быстрее, понятнее и лучше обучать детей!», — отмечает Елизавета.

 

«Образование важно. Важно иметь базовые знания, знать строение тела человека, в каком возрасте какие нагрузки допустимы. Все это дает спортивное и педагогическое образование. Тяжело воспитать спортсмена, если ты сам не был спортсменом. Лично мой тренер — 14-ти кратный чемпион Украины, который воспитал клуб. Спорт – вещь простая, ты чего-то достигаешь и это сразу видно», — уверен Сергей.

  1. Чем младше тренер, тем младше ученики.

Родителям также стоит обратить внимание и на возраст тренера.

«Если вы приводите новичка к старшему тренеру, то наверное, с ним что-то не так, потому что старший тренер тренирует уже старших спортсменов. Он должен воспитать плеяду. Более молодые тренеры, 20-21 год, должны тренировать четырехлетних. А старший тренер — старших. Например, моему тренеру 39, мне 30 и нашим спортсменам 25-26. Нас вырастили с детства и логично, что он уже не должен тренировать четырехлетних. Отмечу, что есть исключения – есть очень хорошие тренера и старшего возраста, которые выбирают занятия с детьми», — рассказывает Сергей.

«Тяжело воспитать спортсмена, если ты сам им не был!». Фото из архива Сергея Пинчука
  1. Как убедиться, что кружок – безопасен, а тренер – профессионал?

Педагоги советуют судить спортивный клуб или школу по результатам учеников.

«Перед тем, как вести детей в студию или ансамбль , поинтересуйтесь: что это за коллектив, посмотрите видео выступлений в соц. сетях. И делайте выводы!», — рекомендует Елизавета.

Останьтесь посмотреть на первые две тренировки.

«Это нормальная практика, когда родители могут прийти и посмотреть на первые тренировки. Главное – не увлекаться, потому что потом родители начинают считать, что они тоже тренера, начинают подсказывать. Ваша цель как родителей – поддерживать ребенка, остальное — наша тренерская работа», — отмечает Сергей.

Не стесняйтесь задавать вопросы.

Педагоги рекомендуют спросить тренера:

  • о его образовании;
  • опыте работы с детьми;
  • поинтересоваться результатами учеников.
  1. Оскорбления и рукоприкладство – недопустимы!

 «Конечно, педагог может и прикрикнуть, бывает. Но все должно быть в рамках дозволенного. Мы должны любить и уважать своих детей! Оскорбление и рукоприкладство – недопустимы», — говорит Елизавета.

Так же не стоит доверяться слишком «мягкому» тренеру.

На уроке балета. Фото из архива Елизаветы Бычко.

«Если тренер сильно груб или сильно мягок, он или сразу зажмет детей и они психологически ничего не смогут сделать, или сильно расслабит. Тренер не может быть слишком жесткий или слишком вальяжный. Когда ребенок говорит «мы всю тренировку игрались» или «мы всю тренировку стояли на кулаках, били головой палки и он мне по попе давал», — оба варианта не очень. Ребенок должен быть доволен и мотивирован тренироваться дальше, ему должно нравиться. Золотая середина — это дисциплина и трудолюбие. Это самый главный критерий», — рассказывает Сергей.

Ответственно подходя к вопросу выбора спортивной школы, вы можете быть уверены в безопасности ребенка.

«Если тренер профессионал, то и с ребенком ничего не должно произойти», — уверена Елизавета.

Написано специально для Promum

Читайте также:

Не луком единым… Как лечить ОРВИ правильно? Отвечает педиатр!

«Понюхайте, как пахнет детский сад». Выбор детского сада: рекомендации психолога

Лор Виктория Андреева «Уши ребенку чистить нельзя!»

Как повысить иммунитет. Рекомендации педиатра и иммунолога